Нормативное правовое регулирование дополнительного профессионального образования и профессионального обучения

Нормативное правовое регулирование дополнительного профессионального образования и профессионального обучения

Повышение квалификации
2020
  • 2020
  • 3 марта4 марта
О программе
Трудоемкость обучения: 16 час(ов)
Для кого: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование
По окончании обучения выдается: Удостоверение о повышении квалификации

    Программа имеет своей целью совершенствование или получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области дополнительного профессионального образования и профессионального обучения:

    • способность применять в своей профессиональной деятельности требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (ДПП) и по основным программам профессионального обучения (ОППО);
    • способность применять требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных правовых актов для разработки локальных нормативных актов образовательной организации, реализующей ДПП и ОППО.

     

    В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для совершенствования или формирования новых компетенций:

    слушатель должен знать:

    • требования Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности ДПП и ОППО;

    слушатель должен уметь:

    • разрабатывать локальные нормативные акты образовательной организации, реализующей ДПП и ОППО.

     

    Программа разработана на основе:

    • квалификационных характеристик должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 11 января 2011 г. №1н;
    • профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Минтруда России от 8 сентября 2015 г. №608н, регистрационный номер 514, код вида профессиональной деятельности 01.004.
    Вопросы нормативного правового регулирования дополнительного профессионального образования и профессионального обучения в условиях реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (ДПП) и Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (ОППО).
    • Структура системы образования: виды образования; уровни профессионального образования; образовательные программы; организации, осуществляющие образовательную деятельность.
    • Общие требования к реализации образовательных программ.
    • Формы получения образования, формы обучения, формы реализации образовательных программ.
    • Информационная открытость образовательной организации. Требования к размещению информации на сайте образовательной организации.
    • Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.
    • Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении. Документы, которые не относятся к документам о квалификации.
    • О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
    • Статистическое наблюдение за реализацией дополнительных профессиональных программ, дополнительных общеразвивающих программ и основных программ профессионального обучения (отчеты: № 1-ПК «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам», № ПО «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения», № 1-ДОП «Сведения о дополнительном образовании детей»).
    Национальная система квалификаций. Формирование системы профессиональных стандартов. Независимая оценка квалификаций

    Структура национальной системы квалификаций (НСК): элементы НСК и их взаимодействие (уровни квалификации, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты, образовательные стандарты и образовательные программы, система независимой оценки квалификаций).

    Проектирование и разработка ДПП и ОППО на основе профессиональных стандартов
    • Типология ДПП и ОППО. Примерные или типовые ОППО и ДПП.
    • Структура и содержание ДПП и ОППО. Цель программы, планируемые результаты обучения, учебный план, индивидуальный учебный план, календарный учебный график, организационно-педагогические условия реализации программы, оценка качества освоения программы.
    • Макеты ДПП и ОППО, в том числе реализуемых с использованием дистанционных образовательных технологий, посредством сетевой формы, частично или полностью в форме стажировки (только для ДПП). Макет дополнительной общеразвивающей программы.
    • Учет профессиональных стандартов при формировании ДПП. Алгоритм разработки ДПП.
    • Разработка ОППО с учетом перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, а также с учетом профессиональных стандартов.
    Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по ДПП и ОППО
    • Формирование условий реализации ДПП и ОППО.
    • Прием на обучение по ДПП, в том числе иностранных граждан.
    • Прием на обучение по ОППО.
    • Требования к договорам на оказание платных образовательных услуг.
    • Организация учебного процесса по ДПП и ОППО.
    • Зачет учебных дисциплин (модулей), освоенных в процессе предшествующего обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) ДПП, онлайн-курсов.
    • Сетевая форма реализации ДПП.
    • Реализация ДПП в форме стажировки.
    • Организация итоговой аттестации по ДПП.
    • Организация итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена по ОППО.
    • Документы о квалификации, документы об обучении по ДПП и ОППО, их заполнение, выдача и учет.
    • Формы основных документов, формируемых в процессе реализации ДПП и ОППО: заявления, приказы, ведомости, протоколы, справки и др.
    • О внесении информации в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
    Нормативное и методическое обеспечение реализации ДПП и ОППО на уровне образовательной организации
    • Локальные нормативные акты: формы, основные требования к документам (структура, содержание, оформление).
    • Примерный перечень локальных нормативных актов образовательной организации, реализующей ДПП и ОППО.
    Государственная регламентация образовательной деятельности
    • Контрольно-надзорная деятельность: лицензионный контроль, государственный надзор в сфере образования.
    • Типичные нарушения, зафиксированные в предписаниях органов, осуществляющих государственный надзор в сфере дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.
    • Новая модель государственной регламентации образовательной деятельности: механизм «регуляторной гильотины». Основные принципы новой модели регламентации образовательной деятельности.
Сроки обучения:
3 марта – 4 марта
  • 3 марта – 4 марта
Подать заявку на обучение
Пожалуйста установите флажок и повторите попытку.
Спасибо!

Ваша заявка отправлена
Мы скоро свяжемся с вами!

Пожалуйста установите флажок и повторите попытку.
Спасибо!

Ваша заявка отправлена
Мы скоро свяжемся с вами!