Внимание! Идет набор на обучение. Посмотреть ближайшие программы
ул. Кольцевая, 5/2, г. Уфа
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Одной из важнейших задач государственной политики в сфере образования на современном этапе является организация всестороннего партнерства, в том числе и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования.

С целью повышения доступности и качества непрерывного образования путем интеграции и широкого вовлечения в образовательную деятельность различных видов образовательных ресурсов, в том числе использования современных технологий и средств обучения, результатов научной, научно - методической и инновационной деятельности Федеральным законом от 29 декабря 2013 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена реализация образовательных программ посредством сетевой формы.

Институт дополнительного профессионального образования УГНТУ активно развивает сетевое взаимодействие с образовательными организациями, предприятиями, бизнес-структурами при реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

ИДПО может выступать как базовой организацией, так и организацией – участником сетевого договора. В период с 2017 года по настоящее время заключено более десяти сетевых договоров (ФГБОУ ВО «Томский государственный университет», ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова», Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт дополнительного образования» (г. Тюмень), «Академия АЙ-ТИ» (г. Уфа), ПАО «Газпром газораспределение Уфа» и др.

Сетевое взаимодействие позволяет решать образовательные задачи и генерировать новые формы работы и форматы взаимодействия (сетевые проекты и уникальные дополнительные профессиональные программы, обмен образовательными материально-техническими ресурсами, кадровыми ресурсами и др.). Таким образом, создается потенциал, который приводит как к развитию системы образования, так и к повышению качества образовательной деятельности.

На площадке Пятигорского государственного университета с 14 по 17 сентября 2021 г. состоялось обучение специалистов образовательных организаций по программе повышения квалификации «Нормативное правовое регулирование дополнительного профессионального образования и профессионального обучения». В сетевом взаимодействии приняли участие ФГБОУ ВО «Пятигорский государственный университет», Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет». Обучение провели преподаватели-эксперты: Н.Н. Аниськина, Президент Союза ДПО; ректор Государственной академии промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова; член Экспертного совета по ДПО и корпоративному обучению, дополнительному образованию взрослых при Комитете Государственной Думы по образованию и науке; ведущий EOQ-аудитор Европейской организации по ка­честву; кандидат технических наук, доцент, действительный член Академии проблем качества и З.А. Лалаева, эксперт рабочей подгруппы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере дополнительного профессионального образования; эксперт, член комиссии Минобрнауки России по развитию дополнительного профессионального образования (2013-2018 гг.); EOQ-аудитор Европейской организации по качеству; эксперт Системы поддержки EQAVET в Странах ЕС и Восточной Европы; начальник учебно-организационного отдела Института дополнительного профессионального образования УГНТУ, кандидат технических наук, доцент.

Руководители, преподаватели и специалисты образовательных организаций из городов Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Казань, Пятигорск, Ессентуки и др., реализующих дополнительные профессиональные программы (ДПП) и основные программы профессионального обучения (ОППО) познакомились с нормативными правовыми документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по ДПП и ОППО, а также с последними изменениями в законодательстве, освоили алгоритм разработки ДПП и ОППО на основе профессиональных стандартов, разработку локальных нормативных документов, обеспечивающих условия для достижения целей организации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».       У слушателей сформировалось понимание риск-ориентированного подхода в системе контроля и надзора за образовательной деятельностью, представление о порядке проведения оценки рисков и необходимом объеме переработки локальных нормативных актов с учетом «регуляторной гильотины».

                       


Возврат к списку