Электронное обучение в Институте дополнительного профессионального образования УГНТУ

Электронное обучение в Институте дополнительного профессионального образования УГНТУ

В Институте дополнительного профессионального образования (ИДПО) УГНТУ электронное обучение, дистанционные образовательные технологии применяются уже более 10 лет. Институт реализует более 50 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки полностью дистанционно или в смешанном формате. За это время более 4000 слушателей прошли обучение с применением современных образовательных технологий. Причем заказчиками дистанционных программ являются как физические лица, так и крупные нефтегазовые компании. В рамках дистанционного обучения в ИДПО проведено свыше 2500 часов в формате вебинаров, разработано более 320 электронных учебно-методических комплексов, система дистанционного обучения содержит базу из более чем 25000 тестовых вопросов. По результатам 2019 года объем образовательных услуг по программам, реализуемым с применением дистанционных образовательных технологий, составил около 40% от общего объема оказанных ИДПО образовательных услуг.

Подробно с описанием процесса дистанционного обучения в ИДПО, перечнем реализуемых программ, ответами на часто задаваемые вопросы, а также с отзывами слушателей и компаний можно ознакомиться здесь: https://ipkoil.ru/distantsionnoe-obuchenie/.

В качестве примера дополнительных профессиональных программ, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий, можно привести две новые программы профессиональной переподготовки, реализация которых началась в 2019 году: «Специалист по защите от коррозии нефтегазопромыслового оборудования и магистральных трубопроводов» и «Электропривод и электрификация в нефтяной и газовой промышленности». Видеоаннотации данных программ можно посмотреть здесь: https://youtu.be/4Pwn_ijjPQI, https://youtu.be/MTna-PbyQRA.

В сложившейся в мире и в частности в нашей стране сложной эпидемиологической обстановке ИДПО увеличивает долю занятий, реализуемых в дистанционном формате. Так, по ряду программ профессиональной переподготовки, реализуемым с смешанном формате, очные занятия заменяются на дистанционные. Самым сложным на этом этапе становится перевод в дистанционный режим лабораторных работ. Там, где не удается заменить очную лабораторную работу виртуальной, в ход идут видеозаписи реальных лабораторных работ с предоставлением слушателям исходных данных, методических указаний по их обработке и последующим приемом отчетов в системе дистанционного обучения.


Возврат к списку