Электронное обучение: использование информационно коммуникационных технологий в вузе (с использованием дистанционных образовательных технологий)

Электронное обучение: использование информационно коммуникационных технологий в вузе (с использованием дистанционных образовательных технологий)

Повышение квалификации
2019
  • 2019
  • 2020
  • По мере комплектования группы
О программе
Программа имеет своей целью совершенствование компетенции слушателей, необходимых для профессиональной деятельности
Трудоемкость обучения: 80 час(ов)
Для кого: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и(или) высшее образование; преподаватели и сотрудники образовательных организаций
По окончании обучения выдается: Удостоверение о повышении квалификации
    Программа имеет своей целью совершенствование компетенции слушателей, необходимых для профессиональной деятельности:
  • способность использовать в образовательном процессе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии
  • В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

    слушатель должен знать:
  • основы современного электронного обучения, дистанционных образовательных техно-логий;
  • нормативные правовые документы в своей деятельности;
  • структуру и основные компоненты учебного дистанционного курса;
  • этапы проектирования учебного дистанционного курса и отдельных его компонентов;
  • виды практических и контрольных заданий в дистанционном обучении, требования к ним;
  • особенности структурирования содержания учебной дисциплины, в том числе в зависимости от модели системы дистанционного обучения;
  • психологические особенности обучения в виртуальной среде, психологии восприятия, основ возрастной психологии, принципов обучения взрослых, средств мотивации обучающихся, а также, навыки преодоления трудных ситуаций, связанных с психологическими и личностными особенностями обучающихся;
  • основы формирования качественного и эффективного контента учебных курсов (требования к формату представления текста, иллюстраций, схем, аудио-, видео- материалов, особенности оформления);
  • основы педагогического дизайна (умение структурировать предлагаемый материал, обеспечить его последовательность и логичность);
  • возможности применения открытых онлайн-курсов в своей профессиональной деятельности;

  • слушатель должен уметь:
  • анализировать учебную ситуацию, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений преподавателей и обучающихся;
  • использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса, владение приемами создания различных средств контроля учебных достижений, проектирования системы оценки качества контрольно-измерительных материалов;
  • работать в системах дистанционного обучения, системах видеоконференцсвязи и других информационных системах, используемых в ЭО, проводить дистанционную учебную работу с использованием педагогических технологий дистанционного обучения на практике (проведение виртуальных дискуссий, вебинаров, ролевых и деловых игр, круглых столов, проектной деятельности, ситуационного анализа и т.д.);
  • подготавливать учебно-методические материалы для конвертации в различные форма-ты;
  • использовать современные телекоммуникационные технологии (эл. почта, форумы, чаты, блоги, wiki, видеосвязь, конференции и др.);
  • использовать современные средства разработки электронных курсов и электронных изданий (Adobe Captivate, EAuthor, CourseLab, ISpring, Articulate Studio и др.);
  • использовать разнообразные среды разработки и поддержки дистанционного обучения: общие сведения об особенностях организации процесса дистанционного обучения, общие сведения о конкретной среде (особенности, возможности, ограничения), общие принципы создания курса в разных средах, способы общения с другими участниками СДО, элементы и ресурсы, контроль и аттестация;
  • структурировать содержание учебного дистанционного курса в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины;
  • подбирать мультимедийные компоненты дистанционного курса для их последующего размещения в среде дистанционного обучения;
  • проектировать общий сценарий дистанционного учебного курса по учебной дисциплине;
  • проектировать содержание видеолекций;
  • работать в облачных документах;

  • слушатель должен владеть:

  • навыками разработки общего сценария дистанционного учебного курса по учебной дисциплине;
  • навыками разработки отдельных компонентов дистанционного курса (теоретического блока, практического и контрольного блоков);
  • навыками разработки контрольных заданий, заданий для самостоятельной работы студентов, вопросов и заданий для организации групповой и индивидуальной консультационной поддержки обучаемых в среде дистанционного обучения.
  • Программа разработана на основе профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» рег. номер 514, утвержден приказом Минтруда России от 08.09.2015 N608н
Современные тенденции развития электронного обучения
Технология учебной работы в электронной обучающей среде – системе дистанционного обучения Moodle (СДО)
Методические и психолого-педагогические основы электронного обучения
Разработка процедур текущего и итогового контроля обучающихся в образовательной среде Moodle
Современный образовательный контент
Открытые онлайн-курсы как обучающая сред⁠

Сроки обучения:
По мере комплектования группы
  • По мере комплектования группы
Подать заявку на обучение
Пожалуйста установите флажок и повторите попытку.
Спасибо!

Ваша заявка отправлена
Мы скоро свяжемся с вами!

Пожалуйста установите флажок и повторите попытку.
Спасибо!

Ваша заявка отправлена
Мы скоро свяжемся с вами!