Электронное обучение: использование информационно коммуникационных технологий в вузе (с использованием дистанционных образовательных технологий)

Электронное обучение: использование информационно коммуникационных технологий в вузе (с использованием дистанционных образовательных технологий)

Повышение квалификации
2020
  • 2021
  • 2020
  • По мере комплектования группы
О программе
Трудоемкость обучения: 80 час(ов)
Для кого: лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование; преподаватели и сотрудники образовательных организаций
По окончании обучения выдается: Удостоверение о повышении квалификации

    Программа имеет своей целью совершенствование компетенции слушателей, необходимых для профессиональной деятельности:

    • способность использовать в образовательном процессе электронное обучение, дистанционные образовательные технологии.

     

    В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:

    слушатель должен знать:

    • основы современного электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
    • нормативные правовые документы в своей деятельности;
    • структуру и основные компоненты учебного дистанционного курса;
    • этапы проектирования учебного дистанционного курса и отдельных его компонентов;
    • виды практических и контрольных заданий в дистанционном обучении, требования к ним;
    • особенности структурирования содержания учебной дисциплины, в том числе в зависимости от модели системы дистанционного обучения;
    • психологические особенности обучения в виртуальной среде, психологии восприятия, основ возрастной психологии, принципов обучения взрослых, средств мотивации обучающихся, а также, навыки преодоления трудных ситуаций, связанных с психологическими и личностными особенностями обучающихся;
    • основы формирования качественного и эффективного контента учебных курсов (требования к формату представления текста, иллюстраций, схем, аудио-, видео- материалов, особенности оформления);
    • основы педагогического дизайна (умение структурировать предлагаемый материал, обеспечить его последовательность и логичность);
    • возможности применения открытых онлайн-курсов в своей профессиональной деятельности;

    слушатель должен уметь:

    • анализировать учебную ситуацию, ориентироваться в нормах и этике взаимоотношений преподавателей и обучающихся;
    • использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса, владение приемами создания различных средств контроля учебных достижений, проектирования системы оценки качества контрольно-измерительных материалов;
    • работать в системах дистанционного обучения, системах видеоконференцсвязи и других информационных системах, используемых в ЭО, проводить дистанционную учебную работу с использованием педагогических технологий дистанционного обучения на практике (проведение виртуальных дискуссий, вебинаров, ролевых и деловых игр, круглых столов, проектной деятельности, ситуационного анализа и т.д.);
    • подготавливать учебно-методические материалы для конвертации в различные форматы;
    • использовать современные телекоммуникационные технологии (эл. почта, форумы, чаты, блоги, wiki, видеосвязь, конференции и др.);
    • использовать современные средства разработки электронных курсов и электронных изданий (Adobe Captivate, eAuthor, CourseLab, iSpring, Articulate Studio и др.);
    • использовать разнообразные среды разработки и поддержки дистанционного обучения: общие сведения об особенностях организации процесса дистанционного обучения, общие сведения о конкретной среде (особенности, возможности, ограничения), общие принципы создания курса в разных средах, способы общения с другими участниками СДО, элементы и ресурсы, контроль и аттестация;
    • структурировать содержание учебного дистанционного курса в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины;
    • подбирать мультимедийные компоненты дистанционного курса для их последующего размещения в среде дистанционного обучения;
    • проектировать общий сценарий дистанционного учебного курса по учебной дисциплине;
    • проектировать содержание видеолекций;
    • работать в облачных документах;

    слушатель должен владеть:

    • навыками разработки общего сценария дистанционного учебного курса по учебной дисциплине;
    • навыками разработки отдельных компонентов дистанционного курса (теоретического блока, практического и контрольного блоков);
    • навыками разработки контрольных заданий, заданий для самостоятельной работы студентов, вопросов и заданий для организации групповой и индивидуальной консультационной поддержки обучаемых в среде дистанционного обучения.
    Современные тенденции развития электронного обучения
    Технология учебной работы в электронной обучающей среде – системе дистанционного обучения Moodle (СДО)
    Методические и психолого-педагогические основы электронного обучения
    Разработка процедур текущего и итогового контроля обучающихся в образовательной среде Moodle
    Современный образовательный контент
    Открытые онлайн-курсы как обучающая среда

Сроки обучения:
По мере комплектования группы
  • По мере комплектования группы
Подать заявку на обучение
Пожалуйста установите флажок и повторите попытку.
Спасибо!

Ваша заявка отправлена
Мы скоро свяжемся с вами!

Пожалуйста установите флажок и повторите попытку.
Спасибо!

Ваша заявка отправлена
Мы скоро свяжемся с вами!